Подготовка к школе
Качественная подготовка к школьному обучению с учётом психологических аспектов
Качественная подготовка к школьному обучению заключается не в умении читать, писать и считать, а во множестве психологических аспектов: произвольное управление познавательными процессами, умение общаться в коллективе, развитие усидчивости, концентрация внимания.
Как правильно подготовить ребенка к школьному обучению? Этот вопрос волнует и педагогов, и родителей будущих первоклассников. Бытует мнение, что достаточно научить ребенка читать, считать и писать до поступления в школу, и никаких проблем с учебой не будет. Это не совсем верно.
По мимо обязательного образовательного процесса (изучение алфавита, обучение, как выделять и характеризовать звуки, ставить ударение, делить слова на слоги, выделять в речи предложения, связно выражать свои мысли, обогащают словарный запас, решение математических заданий и т.д.) значительный упор должен идти на подготовку эмоциональной составляющей будущего первоклассника.
Занятия по подготовке к школе так же способствуют формированию мотивации ученика, радости творчества; развитию восприятия, памяти и внимания; формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии); развитию образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей; развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
На что направлены занятия?
- Формирование учебных мотивов;
- Развитие зрительного анализа;
- Формирование предпосылок логического мышления;
- Развитие способностей принимать и понимать учебную задачу;
- Развитие произвольности регуляции деятельности и поведения;
- Формирование восприимчивости к обучающей помощи, мотивов учения;
- Развитие вербальной механической памяти; развитие мелкой моторики; зрительно-моторной координации; воображения; восприятия.
- Развивать познавательный интерес к школе, учебную мотивацию;
- Формировать универсальные учебные навыки (контроль, самоконтроль, работа в парах, подготовка своего рабочего места);
- Развитие способности осознавать, понимать и выражать эмоции вербально и не вербально.
Занятия проводятся в игровой форме, включая физкультминутки. Занятия проводятся с 1 сентября по 30 мая.